вторник, 19 июля 2011 г.

Тренинг по Revit API (день первый)

  Сегодня в Питере прошёл первый день обозначенного мною в заголовке мероприятия... Время проведения занятий: с 10.00 до 17.00.
Изначально пришло 9 человек, позднее подтянулся ещё 1. Т.о. присутствующих было 10..
Хотя не надолго: где-то через час после начала, две женщины молча поднялись и безвозвратно самоликвидировались, никому не сказав ни слова. В принципе меня это не удивило, т.к. ежели мне пришлось показывать им как открывать MS VS 2010, то можно было сразу догадаться, что они  ошиблись дверью (видимо ожидали, что будет обучение на тему того, как работать в Revit) - они поняли свою ошибку и постарались как можно быстрее исправить её... Тот мужчина, который "подтянулся" позднее - таинственным образом так же исчез после обеда... Т.о. нас осталось 7.
  Честно говоря - не густо... Я ожидал, что на тренинг по Revit API придёт огромная толпа народу и что мне придётся где-то забившись в углу мышью выглядывать, подпрыгивая из-за чужих широких спин, дабы хоть что-то увидеть. Видимо программированием в Revit в России пока интересуются немногие (но наверняка со временем число таких людей будет увеличиваться).

  Сразу скажу несколько слов об обеде, дабы потом не отвлекаться на эту тему и уже целиком сосредоточиться на основной части мероприятия. Обед, как обед - обычный "совковый" обед. Не супер, но и не страшный. Возможно я попросту зажрался, ибо в компании где я работаю обед действительно очень хороший (не хуже домашнего). Но это моё субъективное мнение. :) Честно говоря, идя на тренинг я вообще не планировал топать есть со всеми, ибо боялся, что меня затопчут. Однако народу было не много и потому я пошёл. Дело в том, что мне пару раз довелось побывать на подобных мероприятиях, проводимых Microsoft и посвящённых MS Visual Studio (версий 2008 и 2010) и я прекрасно помню, что в начале обеденного перерыва, когда я выходил из зала, то видел, что по сути обед-то уже можно сказать заканчивается, ибо самые хитрожопые голодные (а таких, как показывает практика - просто море) уже пообедали, убежав с мероприятия минут на 10-15 пораньше. Складывается впечатление, что эти люди живут от презентации к презентации, обедая раз в месяц (где перепадёт)... Остальные, видя, что оставшейся части хватит далеко не всем - подобно бизонам ломилась в столовую... Если споткнёшься - однозначно затопчут... То ли люди действительно насмерть проголодались, то ли стадный инстинкт...
  Первый раз, когда я попал на такой обед - не удержался и просто ушёл, ибо было как-то даже неприятно внутренне... Второй раз на обед Майкрософта я не пошёл вовсе, а просто наблюдал со стороны на мчащееся в кафе стадо бизонов...
  У Autodesk обеды проходят цивилизованно, без подобного зверинца (их обедов я видел так же два - впечатление исключительно положительно).

  Теперь о самом главном - о том, как прошёл первый день занятий... Сначала кратко и по существу:
  1. Пожалел ли я о том, что потратил день на обозначенный тренинг? В целом - нет, не пожалел.
  2. Узнал ли я для себя что-то новое/интересное? Да, узнал.
  3. Появился ли у меня интерес к .Net-программированию в Revit? Да, появился.
  4. Доволен ли я тем, как проходило обучение? Скажу честно - не совсем доволен...
  5. Какое у меня впечатление о человеке, проводившем тренинг? Впечатление положительное.
  Теперь более подробно о самом занятии. Занятие вёл Артур Кураков. Вообще, на мой взгляд, Артуру здорово не повезло... Мне нередко приходится читать лекции по AutoCAD дважды в день по 2-2,5 часа каждая. Причём к концу каждой лекции у меня уже першит в горле. А тут парню с 10 до 17 с одним перерывом на обед... Это же какое горло нужно иметь, чтобы выдержать это. В общем вести лекцию на тему программирования целый день - это весьма большая нагрузка как для лектора, так и для слушателя. Однако самым важным в этом является то, что человек не может такое продолжительное время нормально усваивать подобного рода информацию. Он физически этого не может, ибо устаёт и начинает упускать из виду то одно, то другое.
  Я считаю, что не стоило проводить занятие с утра до вечера. Как вариант - лучше разбивать его на несколько дней, каждое по полдня (и обеды тогда не нужны были бы). Причём второе занятие не на следующий день, а через день-два. В этом случае усвоение материала было бы гораздо лучше, ибо пользователь вечером дома мог бы ещё и сам поковыряться, дабы на следующее занятие иметь некоторое количество практического опыта и возможно - вопросов. А после того, как ты целый день сидишь на лекции - желания поковыряться с темой ещё и вечером попросту нет, ибо приходишь уставший и уже ничего не соображающий...
  Далее... Под обозначенное мероприятие Autodesk выделил всего два дня, однако объём информации, который по хорошему должен быть рассмотрен - никак в этот срок не изложить.
Чтобы уложиться в столь сжатый срок и при этом не в ущерб качеству изложения, на мой взгляд, компании стоило предоставить излагаемый материал слушателям хотя бы за неделю-две до начала тренинга с тем, чтобы каждый смог не торопясь изучить его в свободное время и сформировать свой перечень вопросов по теме тренинга. Затем сотрудникам Autodesk эти вопросы нужно было бы собрать и проработать (т.е. подготовить ответы на них) до начала тренинга. В этом случае получился бы конструктивное и весьма плодотворное мероприятие, ибо каждый из слушателей на таком занятии получил бы ответы на те вопросы, ради которых он собственно и шёл, плюс узнал бы что-то интересное из ответов на вопросы других участников.
  Касательно электронной версии материала, излагаемого на тренинге... Я считаю, что поскольку Autodesk лезет "в чужой монастырь" (т.е. в иноязычную страну), то нужно как-то под этот монастырь адаптироваться - если уж тренинг проводится в России, то излагаемый материал должен быть так же на русском языке. Оно конечно здорово, когда лектор рассказывает на русском, а всё то, что показывает проектор - на английском, однако... Что мешало подготовиться, переведя информацию на русский? Я в курсе, что в Autodesk и Microsoft считают, что все российский программисты говорят исключительно на английской молве, однако, как показывает практика - это не так, и сие следовало бы учитывать. Например у меня с английским хреново и перевожу я, как правило, со словарём. Уверен, что я не одинок в данном вопросе. Т.о. получается, что вместо того, чтобы вникать в текст, отображаемый проектором, я сижу и пытаюсь собрать в осмысленное предложение то, что мне удалось с ходу перевести (словарик-то я с собой не ношу...), в то время, как если бы это было на русском - я бы уже всё 10 раз прочёл, понял и спокойно слушал бы лектора. То же самое касается и комментариев в коде.

  На самом занятии я сидел, в принципе не особо далеко от Артура - на третьем ряду (ближе свободных мест не было). Проблем со слухом за собой никогда не замечал, однако скажу честно - процентов 30% я не смог разобрать, ибо не смог расслышать. По этой причине нередко просил повторить озвученное. Неслышно было не только мне, но и тем двум женщинам, которые благополучно самоликвидировались позднее (они просили говорить погромче). У Артура горло не железное и дожить оно должно было хотя бы до вечера, а посему компанией следовало бы предусмотреть некий маленький микрофон, прикрепляющийся к рубашке, дабы и лектор горло не рвал и все было слышно о чём речь. В общем с громкостью было плохо...

  Теперь о том, насколько качественно (опять же - на мой взгляд) излагался материал... Львиная доля нашего времени ушла на банальный "копипастинг" - копировали код из ворда в IDE и запускали его. Согласен, что для первых трёх-четырёх примеров это нужно, дабы показать общие принципы в работе не набивая код вручную. Однако все последующие копипасты можно было бы оставить на "домашнее задание"... Мы ОЧЕНЬ много времени потратили на то, чтобы все присутствующие смогли всё скопипастить и запустить. К примеру - присутствовала одна женщина (сидела на первом ряду) - так вот у неё почему-то регулярно не получалось то одно, то другое. Причём она упорно настояла на том, чтобы копипастинг был в полном объёме выполнен ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не дома потом (тем более не понимаю этого учитывая, что в соседнем каталоге уже лежат готовые cs-файлы с необходимым содержимым)... Мои предложения на тему того, чтобы отложить это на домашнее задание - с треском провалились... В результате не знаю как другие, а я скопипастил и запустил на исполнение всё что было нужно  минут за 10-15, а остальное время попросту уныло сидел в ожидании того, когда же мы тронемся далее...
  Тренинг должен был состоять из трёх частей, две из которых мы должны были пройти в первый день. В результате, к концу первого дня (к 17.00) мы прошли только половину doc-файлов первой части. С одной стороны - у меня сложилось впечатление, что Артур детально не прорабатывал первое занятие, поэтому не смог точно расчитать время. С другой стороны - я просмотрел объём материала, который должен был быть нам изложен за два дня и считаю, что нормально изложить его в столь сжатый срок не сможет никто. Это очень мало времени для такого объёма. Уложиться можно было бы в том случае, если бы материал был предварительно (за несколько дней) роздан участникам (как я писал выше). Вот тогда в два дня реально было бы уложиться, да и толк был бы значительно лучше (ИМХО).

  Лично я плохо соображать начал уже после обеда, а к вечеру моя голова попросту отказывалась работать. В результате в 17.00 я ушёл - ну не вижу я смысла сидеть, если уже не воспринимаю информацию, а остальные продолжали сидеть (за исключением одного слушателя, который так же ушёл, но чуть раньше меня)...

  Завтра второй, заключительный день тренинга. Пойду с новыми силами...

Комментариев нет: